ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Ирхидейская СОШ"
669213 Иркутская область Осинский район с. Ирхидей ул. Заречная, д.6
+7(39539)99-4-29
irhidey@bk.ru

МБОУ "Ирхидейская СОШ"

МЕНЮ

Добро пожаловать на наш сайт

Меню

СП "Ирхидейский детский сад"

23088

unnamed

02

Осинский район

Управление образования
dEeiTr56nIk vosh 

14:13, 3rd March 2021
марта 2021
ВПВСЧПС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Размер шрифта

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом   Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

- образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч.2 ст.79 ФЗ №273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

- форма получения образования;

- необходимость периода динамического наблюдения;

- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);

- условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.

В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

- по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МБОУ «Ирхидейская СОШ» специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

   Для организации образовательной деятельности инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предназначены следующие оборудованные кабинеты:

Кабинет № 1 (физики и химии)

паспорт учебного кабинета № 1

 Кабинет № 3 (географии и музыки)

паспорт учебного кабинета № 3

 Кабинет № 5 (технологии, ИЗО и ОБЖ)

паспорт учебного кабинета № 5

Кабинет № 10 (для детей с ОВЗ (ЛУО)

паспорт учебного кабинета № 10

Кабинет № 12 (английского языка)

паспорт учебного кабинета № 12

Кабинет № 16 (русского языка и литературы)

паспорт учебного кабинета № 16 

Кабинет № 17(математики)

паспорт учебного кабинета № 17

Кабинет № 18 (биологии)

паспорт учебного кабинета № 18

Кабинет № 19 (бурятского языка и литературы)

паспорт учебного кабинета № 19

Кабинет № 20 (информатики)

паспорт учебного кабинета № 20

Кабинет № 22 (истории и обществознания)

паспорт учебного кабинета № 22

кабинет № 24 (русского языка и литературы)

паспорт учебного кабинета № 24

            Также имеется кабинет психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (педагог-психолог, учитель-логопед).

Специальных условий доступа в кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов​.​Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется на общих основаниях.​​​

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 практические занятия по предметам учебного плана проводятся в кабинетах химии и физики, информатики, биологии,  технологии и ИЗО.  Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.  

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Информация о библиотеке

 Библиотека размещена на первом этаже и не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

Библиотека осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  используют ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.

Информация об объектах спорта

            ​Образовательная организация имеет:

  • Спортивный зал № 1 (288,4 кв.м)
  • Лыжная база
  • Стадион (вмещает футбольное поле, беговую дорожку, сектор для прыжков в длину, спортивный городок.

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

​Информация о средствах обучения и воспитания

В МБОУ «Ирхидейская СОШ» имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);
  • учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
  • тренажёры и спортивное оборудование.​

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными       возможностями здоровья.​

            Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в организации не имеется по причине невостребованности и отсутствия запросов.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Специальных условий доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов​.​ Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется на общих основаниях.​​​

Информация о специальных условиях питания

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утв. Постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32.

В МБОУ «Ирхидейская СОШ» для инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано бесплатное двухразовое питание. Столовая расположена на первом этаже, вход через столовую через зону умывальников. Столовая оснащена современным оборудованием, имеется обеденный зал на 40 посадочных мест.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Первичную медико-профилактическую помощь, прохождение медицинских осмотров, диспансеризацию, вакцинацию оказывает  и проводит ОГБУЗ «Осинская ЦРБ» и ОГБУЗ «Осинская ЦРБ. Ирхидейский ФАП» в соответствии с договором, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов. В школе имеется медицинский кабинет на стадии лицензирования.

В школе ведется видеонаблюдение. Имеется кнопка тревожной сигнализации с выходом на пульт специализированной охраны. Заключены договоры на обслуживание и ремонт противопожарной сигнализации.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ ​ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организован в кабинете информатики, возможен в учебных кабинетах на рабочих местах учителя и библиотеке. Безопасность работы в сети обеспечивается антивирусной программой «Dr.Web» и системой контент-фильтрации Интернет «Интернет-цензор», ограничивающими доступ к ресурсам, запрещенным для использования в образовательном учреждении.

Информация об электронных образовательных ресурсах

Наименование ресурса

Ссылка

Министерство Просвещения Российской Федерации

Минпросвещения России (edu.gov.ru)

Федеральный портал «Российское образование»

Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)

Президент России

Президент России (kremlin.ru)

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (zhit-vmeste.ru)

Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области - Иркутская область. Официальный портал (irkobl.ru)

Осинское муниципальное управление образования

Об управлении образования (eduosa.ru)

Сайт МБОУ «Ирхидейская СОШ»

МБОУ Ирхидейская СОШ - ГЛАВНАЯ! (eduosa.ru)

 ​            Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ

1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс.учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

 2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.

  • https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  • https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  • http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  • https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  • https://www.yaklass.ru/p- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

            Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и инвалидов  - это специальные технические средства в кабинета у учителя-логопеда (индивидуальные логопедические зеркала, лингводидактические комплекты для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма и др.).

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

            МБОУ «Ирхидейская СОШ» общежития/интерната не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МБОУ «Ирхидейская СОШ» общежития/интерната не имеет​.​

© 2021. Официальный сайт МБОУ "Ирхидейская СОШ".