ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Ирхидейская СОШ"
669213 Иркутская область Осинский район с. Ирхидей ул. Заречная, д.6
+7(39539)99-4-29
irhidey@bk.ru

МБОУ "Ирхидейская СОШ"

МЕНЮ

Добро пожаловать на наш сайт

Меню

СП "Ирхидейский детский сад"

23088

unnamed

02

Осинский район

Управление образования
dEeiTr56nIk vosh 

08:43, 23rd April 2021
апреля 2021
ВПВСЧПС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
26
апреля
2018

Размер шрифта

Информация об уровне образования

В организации устанавливаются следующие уровни образования:

1. Дошкольное образование            

2. Начальное общее образование;

3. Основное общее образование;

4. Среднее общее образование.

Информация о формах обучения

 С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной  форме обучения. 

Информация о нормативном сроке обучения

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет)

Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.

Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки

31
августа
2020

Размер шрифта

Аннотации к рабочим программам начального общего образования

Аннотации к рабочим программам основного общего образования (ФГОС)

Аннотации к рабочим программам основного общего образования

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

31
августа
2020

Размер шрифта

Обучение и воспитание в МБОУ "Ирхидейская СОШ" ведётся на русском языке, наряду изучается родной бурятский язык

31
августа
2020

Размер шрифта

Рабочие программы начального общего образования

Рабочие программы основного общего образования (ФГОС)

Рабочие программы основного общего образования

Рабочие программы среднего общего образования

31
августа
2020

Размер шрифта

Основная образовательная программа начального общего образования со сроком реализации 4 года

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) со сроком реализации 5 лет

Основная образовательная программа основного общего образования со сроком реализации 5 лет

Основная образовательная программа среднего общего образования со сроком реализации 2 года

31
августа
2020

Размер шрифта
Учебный план МБОУ «Ирхидейская СОШ», реализующего программы начального общего образования на 2020-2021 учебный год
Учебный план МБОУ «Ирхидейская СОШ», реализующего программы основного общего образования на 2020-2021 учебный год
Учебный план МБОУ «Ирхидейская СОШ», реализующего программы среднего общего образования на 2020-2021 учебный год
Учебный план МБОУ «Ирхидейская СОШ», реализующего программы среднего общего образования (ФК ГОС) на 2020-2021 учебный год
8
февраля
2021

Размер шрифта

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом   Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

- образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч.2 ст.79 ФЗ №273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

- форма получения образования;

- необходимость периода динамического наблюдения;

- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);

- условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.

В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

- по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МБОУ «Ирхидейская СОШ» специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

   Для организации образовательной деятельности инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предназначены следующие оборудованные кабинеты:

Кабинет № 1 (физики и химии)

паспорт учебного кабинета № 1

 Кабинет № 3 (географии и музыки)

паспорт учебного кабинета № 3

 Кабинет № 5 (технологии, ИЗО и ОБЖ)

паспорт учебного кабинета № 5

Кабинет № 10 (для детей с ОВЗ (ЛУО)

паспорт учебного кабинета № 10

Кабинет № 12 (английского языка)

паспорт учебного кабинета № 12

Кабинет № 16 (русского языка и литературы)

паспорт учебного кабинета № 16 

Кабинет № 17(математики)

паспорт учебного кабинета № 17

Кабинет № 18 (биологии)

паспорт учебного кабинета № 18

Кабинет № 19 (бурятского языка и литературы)

паспорт учебного кабинета № 19

Кабинет № 20 (информатики)

паспорт учебного кабинета № 20

Кабинет № 22 (истории и обществознания)

паспорт учебного кабинета № 22

кабинет № 24 (русского языка и литературы)

паспорт учебного кабинета № 24

            Также имеется кабинет психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (педагог-психолог, учитель-логопед).

Специальных условий доступа в кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов​.​Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется на общих основаниях.​​​

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 практические занятия по предметам учебного плана проводятся в кабинетах химии и физики, информатики, биологии,  технологии и ИЗО.  Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.  

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Информация о библиотеке

 Библиотека размещена на первом этаже и не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

Библиотека осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  используют ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.

Информация об объектах спорта

            ​Образовательная организация имеет:

  • Спортивный зал № 1 (288,4 кв.м)
  • Лыжная база
  • Стадион (вмещает футбольное поле, беговую дорожку, сектор для прыжков в длину, спортивный городок.

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

​Информация о средствах обучения и воспитания

В МБОУ «Ирхидейская СОШ» имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);
  • учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
  • тренажёры и спортивное оборудование.​

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными       возможностями здоровья.​

            Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в организации не имеется по причине невостребованности и отсутствия запросов.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Специальных условий доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов​.​ Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется на общих основаниях.​​​

Информация о специальных условиях питания

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утв. Постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32.

В МБОУ «Ирхидейская СОШ» для инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано бесплатное двухразовое питание. Столовая расположена на первом этаже, вход через столовую через зону умывальников. Столовая оснащена современным оборудованием, имеется обеденный зал на 40 посадочных мест.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Первичную медико-профилактическую помощь, прохождение медицинских осмотров, диспансеризацию, вакцинацию оказывает  и проводит ОГБУЗ «Осинская ЦРБ» и ОГБУЗ «Осинская ЦРБ. Ирхидейский ФАП» в соответствии с договором, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов. В школе имеется медицинский кабинет на стадии лицензирования.

В школе ведется видеонаблюдение. Имеется кнопка тревожной сигнализации с выходом на пульт специализированной охраны. Заключены договоры на обслуживание и ремонт противопожарной сигнализации.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ ​ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организован в кабинете информатики, возможен в учебных кабинетах на рабочих местах учителя и библиотеке. Безопасность работы в сети обеспечивается антивирусной программой «Dr.Web» и системой контент-фильтрации Интернет «Интернет-цензор», ограничивающими доступ к ресурсам, запрещенным для использования в образовательном учреждении.

Информация об электронных образовательных ресурсах

Наименование ресурса

Ссылка

Министерство Просвещения Российской Федерации

Минпросвещения России (edu.gov.ru)

Федеральный портал «Российское образование»

Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)

Президент России

Президент России (kremlin.ru)

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (zhit-vmeste.ru)

Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области - Иркутская область. Официальный портал (irkobl.ru)

Осинское муниципальное управление образования

Об управлении образования (eduosa.ru)

Сайт МБОУ «Ирхидейская СОШ»

МБОУ Ирхидейская СОШ - ГЛАВНАЯ! (eduosa.ru)

 ​            Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ

1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс.учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

 2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.

  • https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  • https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  • http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  • https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  • https://www.yaklass.ru/p- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

            Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и инвалидов  - это специальные технические средства в кабинета у учителя-логопеда (индивидуальные логопедические зеркала, лингводидактические комплекты для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма и др.).

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

            МБОУ «Ирхидейская СОШ» общежития/интерната не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МБОУ «Ирхидейская СОШ» общежития/интерната не имеет​.​

© 2021. Официальный сайт МБОУ "Ирхидейская СОШ".