Структура управляющей системы МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11"
Вид управления - управление МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" представляет собой сочетание традиционного, перспективного и инновационного (через организацию экспериментальной деятельности).
Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением: линейно-функциональная.
Функции управления: процесс управления МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" строится на основе, 4 –х ступенчатой структуры, в соответствии с принципами централизации и децентрализации, единоначалия и делегирования полномочий, самоуправления, системного, программно-целевого, поискового подходов (технологий). Управление рассматривается как процесс, ориентированный на достижение целей. Достижение целей достигается через серию непрерывных взаимосвязанных управленческих действий – функций. Мы поддерживаем классический подход к выделению общих (основных) функций управления и осуществляем управление МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" на основе функций планирования, организации, мотивации и контроля. Каждый процесс достижения целей требует «своего» нормативного перечня функций и мы дополняем общие функции планирования, организации, мотивации и контроля связующими (дополнительными), среди которых можно выделить следующие: сбор информации, анализ, прогнозирование, проектирование, целеполагание, планирование, организация, распорядительство (командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, делегирование, подбор персонала, представительство, ведение переговоров, поощрение и т.д.
Перечень органов управления в системе управления общеобразовательным учреждением:
- первый (стратегический) уровень управления МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" представлен: директором школы: Лазеевой Н.А. и следующими коллегиальными органами государственно-общественного управления: педагогический совет, совет Учреждения, родительский комитет, собрание трудового коллектива, профсоюз.
- второй уровень (тактический) представлен заместителями директора: по УВР – Табакаева Е.Л., по НМР – Москвитина Т.В.., по ВМР дошкольного образования – Никитина А.С., заведующего хозяйством – Теперова Е.В. и следующими коллегиальными органами государственно-общественного управления: методический совет, малый педагогический совет, психолого-педагогический консилиум и на уровне начального общего образования: ШМО учителей начальных классов, ШМО классных руководителей; уровень дошкольного образования: «Школа правильной и красивой речи», «Школа молодого педагога», «Школа младшего воспитателя», родительский клуб «Дружба».
- третий (исполнительский) уровень: представлен руководителями структурных подразделений МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" и следующими коллегиальными органами: педагоги дополнительного образования, педагоги – психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, библиотекарь.
-четвёртый уровень (ученического самоуправления): представлен самоуправлением обучающихся «Радуга», Советом профилактики
Уровни управляющей системы:
Структура управления МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" отражает государственно-общественный характер управления, соответствует потребностям учреждения и построена на основе соподчинения управленческих связей между управляющей системой и подсистемами системы управления.
Структура управления МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" имеет три уровня.
Первый (стратегический)
Второй уровень (тактический)
Третий (исполнительский)
Преобладающий стиль руководства: стиль руководства МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" определяется на основе ситуационного подхода к управлению. На основе всестороннего анализа ситуации подбираются подходящие приемы и методы воздействия с учетом их достоинств, недостатков, последствий. Преобладающими стилями являются объединяющий, демократический, опережающий, методический.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с уставом и законодательством РФ. Совместно с педсоветом, собранием трудового коллектива, родительским комитетом определяет стратегию, цели и задачи развития школы. Общее собрание трудового коллектива В работе участвуют все работники МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" определяют стратегию и тактику развития, соответственно программе развития МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11". Решают вопросы, способствующие организации учебно-воспитательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Принимают Устав, Локальные акты учреждения, коллективный договор и решают вопросы о внесении в них изменений и дополнений.
В соответствии п.8.4 Устава МБОУ "Начальная школа - Детский сад №11" в учреждении сформированы коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников Учреждения (копия положения)
- Совет учреждения
- Педагогический совет (копия положения)
- Родительский комитет учреждения (копия положения)
- Профсоюзный комитет